Костыли и шурупы
Железнодорожный шуруп
Шуруп 24х150 с уширенным подголовником, Шуруп 24х170 |
|
Путевые шурупы выпускаются согласно ГОСТ 809-2014. Данные шурупы используются в промежуточном скреплении типа КД, а также в промежуточном скреплении стрелочных переводов на ж/д пути
в метрополитене.
Шурупы путевые должны производиться из стали марок Ст3 согласно ГОСТ 380, Ст20 согласно ГОСТ 1050, Ст10кп и Ст20кп согласно ГОСТ 10702.
Для районов Крайнего Севера производить шурупы из кипящих марок стали не допускается.
Шурупы путевые производятся без покрытия.
Костыль путевой
14х14х130 Вес - 0,18 кг;
|
16х16х165 Вес - 0,378 кг;
|
16х16х230 Вес - 0,509 кг.
|
Типовые костыли имеют длину 165 мм и массу 0,378 кг.
Костыли производятся из стали марки Ст4 согласно ГОСТ 380-88.
Допускается производство костылей из стали марки Ст3 любой степени раскисления.
Для районов с крайне холодным климатом путевые костыли должны производиться в исполнении ХЛ согласно ГОСТ 15150-69 только из спокойных сталей вышеперечисленных марок.
Костыли производятся как стандартной длины 165 мм, так и удлиненные 3-х типоразмеров: 280, 230 и 205 мм.
Толщина лезвия заостренной части путевого костыля не должна превышать 2 мм. Смещение заостренной части костыля относительно оси должно быть больше 1,5 мм.
Костыли в обязательном порядке должны выдерживать испытание на растяжение нагрузкой 49 кН (5 тс) без среза боковых частей головки и нарушения целостности соединения стержня с головкой.
На головке каждого костыля наносится специальная маркировка, которая содержит товарный знак, либо условное обозначение завода-изготовителя. На головках удлиненных костылей наносятся дополнительные риски:
- на костылях длиной 230 мм - одна риска;
- на костылях длиной 205 мм - две;
- на костылях длиной 280 мм - три.
Каждая партия костылей сопровождается отдельным документом о качестве, в котором указывается:
- условное обозначение костыля;
- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
- результаты испытаний;
- масса костылей.