Рельсы железнодорожные узкой колеи Р-18, Р-24, Р-ЗЗ
ГОСТ 6368-82
Рельсы железнодорожные узкой колеи Р-18, Р-24, Р-ЗЗ предназначены для укладки на железных дорогах узкой колеи и подземных путях шахт.
Рельсы Р-18, Р-24, Р-33 I группа износа - вертикальный износ рельса до 3 мм, без бокового износа. Образуется в результате истирания головок рельсов, при взаимодействии их с колесами подвижного состава.
К данным рельсам также приобретают болты путевые, гайки, клемма промежуточная, накладки.
По сортаменту и механическим свойствам рельсы отвечают ГОСТ 6368-82, ТУ 14-103-028-98, ГОСТ 5876-82.
Рельсы Р-18, Р-24 изготавливаются из стали марок Н50, Т60, ПТ70 по ГОСТ 5876-82, Р-ЗЗ из стали марок Н, Т, ПТ по ТУ 14-103-028-98.
Рельсы поставляются с болтовыми отверстиями и без них длиной 8 м.
Предельные отклонения по длине согласовываются с потребителем.
Технология изготовления рельсов гарантирует отсутствие в них флокенов.
Рельсы прямолинейны. Местные искривления на любом участке рельсов не превышают 3 мм на 1 м, концевые искривления - 2 мм.
Концы рельсов обрезаны под прямым углом к продольной оси, перекос торцов не превышает 2 мм в любом направлении.
Рельсы отгружаются вагонами и автотранспортом.
Расчетные данные рельсов
Тип рельсов |
Р-18 |
Р-24 |
Р-ЗЗ |
Момент инерции относительно горизонтальной оси, см4 |
238,4 |
497,8 |
967,98 |
Момент инерции относительно вертикальной оси, см4 |
40,68 |
86,10 |
166,72 |
Теоретическая масса 1 м рельса, кг |
17,91 |
24,90 |
33,57 |
Момент сопротивления, см3
- по низу подошвы
- по верху головки
- по боковой грани подошвы
|
55,36
50,81
10,17
|
93,39
91,02
18,72
|
155,90
146,86
30,31
|
>Механические свойства
Марка стали |
Временное сопротивление, Н/мм2, не менее |
Твердость, НВ, не менее |
Н50пс |
570 |
170 |
Н50пс |
570 |
170 |
Т6Осп |
640 |
200 |
ПТ70сп |
740 |
250
|