Остряковые рельсы ОР-43, ОР-50, ОР-65
Остряковые рельсы применяются в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути.
Остряковые рельсы применяется для изготовления стрелочных переводов ж/д путей промышленных предприятий и круговых рельсов опорно-поворотных устройств экскаваторов.
Рельсы ОР-50 и ОР-65 изготавливаются из стали по ГОСТ 9960-85. ОР-43 - из стали Ст 72 по ТУ 14-2Р-326-97.
Рельсы прямолинейны. Допускается равномерная кривизна рельса в вертикальной плоскости по всей длине со стрелой прогиба не более 1/2200 длины рельса,
одиночные местные деформаии (прогибы) не более 0,5 мм, концевые искривления в вертикальной и горизонтальной плоскостях не более 0.5 мм.
Концы рельсов отфрезерованы. Перекос торцов не превышает 1 мм в любом направлении.
Технология изготовления рельсов гарантирует отсутствие в них флокенов.
По сортаменту и механическим свойствам рельсы отвечают ГОСТ 9960-85, ТУ 14-2Р-326-97, ТУ 32 ЦП 803-94.
Возможность поставки остряковых рельс определяется в индивидуальном случае.
Пробный отрезок рельса выдерживает при температуре от 0º до 40º. С испытание на удар под копром без излома, трешин и выколов подошвы.
Рельсы отгружаются вагонами и автотранспортом
Расчетные данные конструкции рельсов
Тип рельса |
Момент инерции относительно оси, см4 |
вертикальный |
горизонтальный |
ОР43 |
357 |
735 |
ОР50 |
695 |
1381 |
ОР65 |
720 |
1861 |
Тип рельса |
Момент сопротивления, см3 |
Теоретическая масса 1 м рельса, кг |
по низу подошвы |
по верху головки |
по боковым гранямподошвы |
ОР43
ОР50
ОР65
|
154.3
280
301
|
130.4
218
239
|
59.5
85
90
|
54.98
64.3
81.35
|
Механические свойства
Временное сопротивление, Н/мм2 - не менее |
900 |
для ОР43 - 830 |
Относительное удлинение, %, не менее |
5 |
для ОР43 - 6 |